Интеллект
Дополнительное профессиональное
образование и дополнительное образование
для взрослых и детей
г. Кстово
ул. Чванова, 30

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Коррекция речи»

Срок реализации – 1 год
Возраст – с 5 лет

В коррекционных занятиях основной упор делается на расширение активного и пассивного словаря ребенка, развитие внимания, улучшение мелкой моторики и работы артикуляционных органов.

Логопедические занятия включают упражнения, охватывающие все стороны речи — грамматическую, фонематическую и лексическую.

Форма занятий – индивидуальные.
Длительность занятия – 25 минут
Стоимость 1 занятия - 450 рублей.

КОГДА СТОИТ ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ?
Для детей дошкольного и школьного возраста услуги логопеда пригодятся в следующих случаях:
• Если в возрасте 3-4 лет ребенок не может выговаривать слова целиком, сокращает слова, пропуская буквы, слоги или окончания, не различает слоги
• Если к 5 годам у ребенка не сформирована связная речь
• Если к 6 годам ребенок неправильно строит предложения, неправильно согласовывает слова в роде, падеже, неправильно использует союзы
• Если ребенок страдает заиканием, картавостью, шепелявостью.

Логопедические занятия для детей дома

Логопедические занятия для детей дома — это постоянное общение с ребенком в игровой форме. Заинтересовав ребенка, вы сможете заниматься с ним, играя в такие игры для развития речи, как
• пальчиковые игры (игры на развитие мелкой моторики)
• артикуляционная гимнастика
• игры на развитие слуха, игры на звукоподрожание и логоритмика (стихи с движениями)
• стихи для развития речи и пополнение словарного запаса
Самым трудным является заинтересовать ребенка. И это очень серьезная задачка. Ведь усадить маленького непоседу не так и просто. А вообще-то не обязательно и усаживать, можно заниматься с ребенком когда он играет в своем шалашике или прыгает по дивану. Занятия должны проходить в игровой форме. Тогда и Вам легче будет, и ребенок материал усвоит без истерик и капризов.

Примеры упражнений

Упражнение "Дудочка".
Попросите малыша сомкнуть зубы, вытянуть губы дудочкой так далеко, как сможет. Проследите, чтобы при подъеме языка нижняя губа оставалась неподвижной. Упражнение следует повторять от 3 до 5 раз.

Упражнение "Чашечка".
Открыть рот пошире, высунуть язык и попробовать придать ему форму чашечки, приподнимая кончик и края. Пока вы считаете до определенного числа, пусть ребенок пытается удержать язык в таком положении. Упражнение также повторяется от 3 до 5 раз.

Упражнение "Маляр".
Улыбнуться, затем открыть рот. После этого кончиком языка, словно кисточкой, "покрасить" небо изнутри.

Упражнение "Барабанщик".
Быстро ударять кончиком языка за верхним рядом зубов, держа рот открытым. Еще одно - убирать кончик языка поочередно за верхние и нижние зубы. Делается упражнение под счет.

Упражнение "Едим варенье".
Улыбнуться, приоткрыв рот. Широко облизать верхнюю губу, следя за неподвижностью нижней челюсти.

Top of Page